Классификация шин
2019-03-26
Шины различают:
- по назначению;
- по способу герметизации;
- по типу конструкции;
- по габаритам;
- по форме профиля.
1. По назначению шины делятся на:
Шины для грузовых автомобилей
Применяются на грузовых автомобилях , автобусах, прицепах и полуприцепах.
Шины для спецтехники (подробнее о спецшинах)
Шины, применяемые для вилочных погрузчиков и складской техники, для дорожно-строительных машин и механизмов, для портовых и фронтальных погрузчиков, для эксплуатации в карьерах, горных разрезах и шахт, для сельскохозяйственной техники и т.д. Данная техника не предназначена для перевозки грузов на большие расстояния, но может передвигаться по некачественному дорожному покрытию и бездорожью.
2. По способу герметизации шины делятся на:
Камерные шины
Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха. Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой. Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса. Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, - безопасность.
3. По типу конструкции шины делятся на:
Диагональные шины
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45 - 60°. Преимуществами диагональной шины являются высокая стойкость боковины к порезам, и низкая по отношению к радиальной шине цена.
Радиальные шины
В радиальных шинах все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда и мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, обладает стойкостью к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки. Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта.
4. По габаритам шины делятся на:
Крупногабаритные
Ширина профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра.
Среднегабаритные
Ширина профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов).
Малогабаритные
Ширина профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
5. По форме профиля шины делятся на:
Обычного профиля
С отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89
Широкопрофильные
H/B = 0,6 - 0,9
Низкопрофильные
H/B = 0,7 - 0,88
Сверхнизкопрофильные
H/B = < 0,7
Арочные
H/B = 0,39 - 0,5
Пневмокатки
H/B = 0,25 - 0,39