Антикоррозионная обработка автомобилей
2019-03-26
Коррозия железа – процесс его разрушения под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды. Ржавчина присуща практически любому ферросодержащему изделию – начиная с бытовых предметов и заканчивая крупным промышленным оборудованием, несущими конструкциями строений, транспортом. С этим хорошо знакомы автомобилисты, для которых антикор – система обработки металлических поверхностей защитными средствами – давно превратился в важное и ответственное мероприятие.
Такой комплекс мер и приемов направлен на предотвращение нежелательного контакта металла кузова и других деталей с внешней средой. Он включает в себя:
- начальную подготовку автомашины;
- обработку днища, кузова, лонжеронов, колесных арок и прочих узлов;
- заключительные операции.
Предварительные процедуры
В антикоре автомобиля подготовка – одно из наиболее важных мероприятий. Особое внимание следует уделить мойке. Сначала снимаются колеса, брызговики, удаляются подкрылки и защитные кожухи. Затем кузов и зеркала приоры очищается водой (с добавлением активных моющих химикатов) под высоким давлением. Спустя некоторое время (раствору нужно дать подействовать) корпус промывают окончательно и сушат тепловой пушкой. После этого изолируют фрагменты, не подвергающиеся в дальнейшем предохранительным процедурам (тормозные диски, некоторые элементы подвески, двигатель).
Нанесение защитных покрытий
Обработка начинается с днища. Перед формированием основного протекторного слоя производится предварительная грунтовка. Отделка скрытых полостей лонжеронов, порогов, дверей и капота выполняется специальными проникающими составами. Консервационные смазки обеспечивают длительную защиту поверхностей, а износоустойчивые покрытия продлевают жизнь наиболее подверженным абразивным воздействиям участкам: днищу, подкрылкам, лонжеронам. Иногда для них используют те же средства, что и для скрытых полостей. Это эффективно, но недолговечно и может быть оправдано лишь для деталей с высоким коррозионным повреждением, когда ожидаемый срок их дальнейшей эксплуатации невелик.
Финальная стадия
На заключительном этапе происходит очистка лакокрасочного слоя машины от брызг антикоррозионных составов, установка подкрылков, заглушек и всех ранее снятых деталей. Солидные фирмы, дорожащие своей репутацией, выдают клиентам сертификаты на выполненные работы с указанием фамилий специалистов и перечнем проведенных операций.
Сразу после такой обработки в течение нескольких часов машину по назначению использовать нежелательно: следует дать возможность защите окрепнуть. Также не рекомендуется посещать автомойку с высоким давлением воды на протяжении двух-трех недель.